Сигнальный Bos Plane — самолеты

Народный рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лучший брокер за этот год! Надежность и честность гарантируется!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3е место за большое количество торговых инструментов!

Сигнальный Bos Plane — самолеты

Основы работы с автопилотом

В кабине современного самолета есть множество полезных для полета вещей. Нет, я не имею в виду второго пилота. Я говорю об автопилоте. Для пилота это второй по важности после кофейника предмет. А если какой-нибудь инженер создаст автопилот, способный варить кофе, летчики будут поклоняться ему как божеству. Но поскольку автопилот в наши дни отделен от кофейника, мы рассмотрим его отдельно.

Основы работы с автопилотом

Использование автопилота «Боинга-737-800» при первых полетах может помочь вам в начале летной карьеры. Автопилот состоит из трех основных компонентов: пилотажного командного прибора, автомата тяги и собственно автопилота. Рассмотрим каждый компонент по отдельности.

Пилотажный командный прибор

Пилотажный командный прибор помогает пилоту выдерживать нужный курс. В отличие от автопилота, физически управляющего самолетом, пилотажный командный прибор лишь указывает отклонение от курса. Вы по-прежнему ведете самолет, а на авиагоризонте появляется несколько планок или перекрестий. Вертикальная планка указывает на отклонение от курса или оси ВПП влево или вправо, а горизонтальная — на отклонение от заданной высоты или глиссады вверх или вниз. Вам же остается лишь выдерживать курс, направляя самолет в сторону отклонения планок.

Пилотажный командный прибор включается переключателем F/D ON, расположенным на левой стороне панели управления режимами автопилота. Включив прибор, выберите режим его работы, нажав соответствующую кнопку (NAV, HDG, APR и т.д.).

Режим Действие
НАВ Отслеживает направление на ВОР-маяк, на который настроен приемник НАВ-1 в окне COURSE.
HDG Отслеживает направление на курс, установленный кремальерой задатчика курса и отображаемый на табло HDG.
APR Отслеживает положение самолета относительно курсового маяка и глиссадного луча согласно настройкам НАВ-1.

Автопилот незаменим, когда вы хотите, чтобы самолет летел сам по себе. Он автоматически выдерживает заданную высоту, курс и скорость. Скорость задается отдельно от курса и высоты посредством автомата тяги.

Для того чтобы самолет сам управлял своей скоростью, нужно включить автомат тяги переключателем A/T Arm на левой стороне MCP. Чтобы задать нужную скорость, введите ее значение в табло IAS/MACH на левом крае MCP, щелкнув его мышью. Задав значение скорости, нажмите кнопку IAS (скорость задается в морских милях в час). Чтобы задать скорость в процентах от скорости звука, нажмите кнопку MACH и убедитесь, что отображаемое на табло значение (напр. 0,75) соответствует заданному.

Список лучших платформ для трейдинга бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лучший брокер за этот год! Надежность и честность гарантируется!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3е место за большое количество торговых инструментов!

Задайте нужные значения в окнах курса, высоты, HDG и IAS (это можно сделать как в режиме паузы, так и в полете). Включите автопилот переключателем A/P CMD (выйдя из режима паузы, если находитесь в нем). Автомат тяги включается тумблером A/T ARM на левой стороне панели управления режимами автопилота.

Ну, вот и все. Немного попрактиковавшись, вы получите в свое распоряжение чудесный маленький прибор, выполняющий многие функции второго пилота. Вот только за чашечкой кофе его не пошлешь, но я отдаю себе отчет в том, что инженеры уже работают над решением этой проблемы.

Установка различных режимов работы автопилота

Прибор Назначение Как настроить
Курс Устанавливает курс на ВОР-маяк или курсовой маяк. Значение в этом табло определяет параметры настройки индикатора отклонения от курса на ПНП.

Отслеживание ВОР-маяка
Чтобы направить самолет на этот курс, нажмите кнопку НАВ под табло. Частота ВОР-маяка определяется значением, установленным в НАВ-1.

Отслеживание курсового маяка
Чтобы отслеживать соответствующий значению в этом табло курс на маяк, нажмите кнопку APR. Убедитесь, что в НАВ-1 установлена правильная частота курсового маяка.

Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

HDG Устанавливает магнитный курс полета и настраивает на него кремальеру задатчика курса ПНП. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

IAS/MACH Устанавливает скорость полета согласно заданному в этом окне значению. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

Высота Устанавливает высоту выравнивания. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

VERT SPEED Устанавливает вертикальную скорость подъема (+) или снижения (-) при смене эшелона. Чтобы уменьшить значение курса, щелкните мышью левую сторону окна. Чтобы увеличить значение курса, щелкните мышью правую сторону окна.

Если ваша мышь оборудована колесом, вращайте его вперед, чтобы увеличить значение курса, или назад, чтобы уменьшить это значение.

zzaharr

zzaharr

Ну захотели вы купить самолет, только вот незадача, аэродрома рядом нет, есть только пара приусадебных соток картофельных грядок. Так это не беда, ваш путь в STOL-авиацию.

Летать такие самолеты способны вот так:

Ну а теперь чуть по подробней.

STOL — (Short take-off and landing — англ.) Самолёт укороченного взлёта и посадки. В реальности ( ну при хорошем встречном ветре конечно) выглядит это так:

Как это у них получается?
Ничего сверхъестественного нет, для того что бы самолет взлетал и приземлялся на небольшой скорости нужны всего несколько приспособ. И самое главное из них — крыло. Оно способно создавать весьма значительную подъемную силу при минимальной воздушной скорости. По этому оно широкое и толстое. Да, на таком быстро не разогнаться, но зато устойчиво лететь со скоростью 50 км/ч вполне допустимо. Но и это еще не все. Для создания максимальной подъемной силы у крыла есть:
фиксированные предкрылки, развитые закрылки (или флаппероны) и хитрые законцовки крыла:

Особое внимание такой штуковине, как турбулизатор (небольшие аэродинамические гребни на плоскости, для предотвращения срывов воздушного потока). Выглядят они так:

В итоге характеристики самолета меняются вот так:

Для полноты картины поставим на самолет особые колеса-пневматики, садиться на пашню или каменистый берег -речки самое оно!

Колеса вообще продуманны. Ну во первых, при приземлении на острые камни, они гасят вибрацию, они не дают застрять в грязи и песке, они прекрасно аквапланируют (для STOL это благо, а не зло).

Довольно слов, смотри и наслаждаемся свободой полета:

Да, кстати, если кто думает, что это психи-одиночки, так вот разочарую — на Аляске проводят вполне официальный чемпионат:

Обзор авиационного штурвала Saitek Pro Yoke Flight System

Редакция благодарит магазин Зона 51, предоставивший штурвал для обзора

Один боится летать, другой — мечтает об этом, третий — посвящает этому всю жизнь, четвертый — помогает второму воплотить мечту, даже если по объективным причинам это не вполне возможно. В роли четвертого в контексте сегодняшнего нашего обзора — компания Saitek. Ее умельцы уже не десяток лет воплощают в реальность несбыточное, предлагая почувствовать себя пилотами. Первым среди «летательных» гаджетов в редакцию gg попал руль Saitek Pro Yoke Flight System, идущий в комплекте с квадрантом (если не в курсе, это вон та штука на фото с тремя рычагами, управляющая тягой, шагом винта и закрылками).

Краткое вступление

Сразу оговорюсь, этот гаджет предназначен не для боевых, а для мирных пилотов, то есть решение — нишевое, рассчитано на настоящих фанатов гражданской авиации. Или же для тренировки пилотов. Или же на тех, кто впервые решил попробовать авиасимуляторы: гаджет очень похож на руль небольших самолетов Cessna, тех самых, на которых учится подавляющее большинство реальных пилотов, любителей и профессионалов. Поскольку мирных сим-пилотов не так уж много, полноценные приложения для них тоже можно пересчитать по пальцам одной руки. Самые серьезные и популярные — Microsoft Flight Simulator, первому поколению которой уже перевалило за 30 (актуальная на сегодняшний день версия — Microsoft Flight Simulator X), а также X-plane (актуальна девятая часть, десятая готовится к выпуску).

Характеристики Saitek Pro Flight Yoke System

Saitek Pro Flight Yoke System
Поддерживаемые ОС Microsoft Windows XP, Vista, 7, 8 (по идее, в симуляторах для MacOS тоже работает, но драйверы на диске рассчитаны именно на Windows)
Управление по пяти осям, двум главным и трем вторичным
Клавиши две обычные кнопки, шесть двухпозиционных, одна восьмипозиционная
Количество программируемых действий 42
Интерфейс подключения к ПК USB 2.0

Что в коробке

Открывая большую коробку, вы сразу понимаете: все серьезно. Множество креплений, деталек, сам руль, квадрант, инструкции, диски с драйверами…

Дизайн, конструкция, монтаж

Итак, система для полетов состоит из двух основных частей: сам руль, присоединяемый к ПК посредством USB 2.0, а также квадрант с тремя рычажками, с помощью ps/2 подключаемый к рулевой подставке со всем «железом». Подставку эту, как и квадрант, необходимо прочно прикрепить к плоской поверхности, иначе играть будет попросту неудобно.

И это была первая трудность, с которой мы с первым пилотом столкнулись: не так уж легко найти подходящую поверхность, если стол невелик! Руль очень громоздкий, занимает примерно две трети стандартной клавиатуры в ширину, полторы в длину и три в толщину (сама подставка). Решение было найдено пускай не самое изящное, зато рабочее: мы продлили столик с помощью сторонней деревянной столешницы, и уже к ней привинтили устройство. Как это было сделано, можно наблюдать в видеоролике ниже, в соответствующем разделе.

Винты крупные, годятся для закрепления на достаточно толстых поверхностях, и, невзирая на «пластиковость», кажутся надежными.

Кстати, и сам руль, и квадрант выполнены из пластика, поэтому непосредственно из коробки несколько разочаровывают: нет реалистичной тяжести, устройства создают впечатление детской игрушки. Конечно, где-то так оно и есть, но ведь хочется почувствовать себя в небе! Видимый металл присутствует на подставке, в каркасе и еще – из него выполнена основная ось.

Таким же образом закрепляем и квадрант, подключаем его к разъему PS/2 на задней панели штурвала. Тут же гнездо питания, а также USB-хаб с тремя входами, предназначенный для подключения дополнительных авиагаджетов Saitek. Педалей, например.

ПО и настройки

Драйверы устанавливаются без проблем, автоматически, точно так же нет проблем и с программой управления. Проблемы начинаются при попытке настроить и тонко запрограммировать устройство. Здесь используется система SST (Saitek Smart Technology) с длинным руководством по эксплуатации. Сложность системы может испугать не только новичков, но и опытных пилотов, ранее не пользовавшихся продукцией Saitek. Жаль, что разработчики не додумались приложить предустановленные профили, тем самым облегчив жизнь новичкам. Настроить можно три режима (переключатель для них спрятан на тыльной стороне правой рукояти) по 14 действий в каждом, навешиваемых на 2 однопозиционные и 6 двухпозиционные клавиши. В фирменном ПО также можно откалибровать оси. Кстати, Microsoft Flight Simulator знаком с устройством и его можно настроить прямо в этом приложении.

Видео: монтаж, настройка, взлет, полет, посадка

Полет

Мы протестировали штурвал в Microsoft Flight Simulator X, периодически корректируя настройки и используя разные самолеты.

Что сказать? Руки отлично лежат на руле, он удобен, все рядом: грамотно запрограммированный, он способен придать мирному полету определенную реалистичность. Пружины оси неплохие, но огорчает отсутствие силовой обратной связи, отчего пилот, хоть раз сидевший за настоящим штурвалом, понимает, что это всего лишь игрушка, аэродиномическая сила не давит… Также насторожил холостой ход руля по тангажу и крену при малых отклонениях. Ось Х показалась несколько «дубовой». Небольшой экран по центру руля используется главным образом как часы и секундомер, иногда это может быть полезно. В принципе, летать очень удобно, особенно в паре с педалями, функции которых на руль не прикрутишь, в отличие от джойстика. Только вот не любой летающей машинкой из Microsoft Flight Simulator удобно руководить с помощью руля: скажем, с вертолетами совсем туго, да и в Airbus традиционных штурвалов нет, посему смысл теряется.

А вот что действительно хорошо — так это квадрант: невзирая на то, что рычаги выполнены из пластика, они позволяют очень тонко управлять, поскольку очень плавные, без мертвых зон, с мягким ходом, ощутимым умелой и даже не очень умелой рукой летчика.

В сухом остатке

Конечно, рекомендовать Saitek Pro Yoke Flight System можно не всем, но истинным поклонникам штурвальных самолетов, а также студентам-пилотам для тренировок. Он удобен, выполнен качественно, и в какой-то мере реалистично. Очень удобная посадка рук и настройки 14 кнопок позволяют достаточно просто управлять самолетом. Только для тонкой настройки функций придется повозиться с не самым интуитивно понятным ПО, да и с отсутствием силовой тяги придется смириться. Следует помнить, что такой Saitek Pro Yoke Flight System – не просто нишевое устройство, но ниша внутри ниши: оно идеально подойдет для небольших самолетов с рулями. Современные самолеты становятся все проще, имеют меньше элементов управления, и далеко не всегда оборудованы штурвалами. Те, кто любит летать на разных самолетах, предпочтут джойстик. Отдельно хотелось бы выделить квадрант, входящий в комплект Saitek Pro Yoke Flight System. Пожалуй, это лучшая его часть, и я была рада узнать, что в продаже есть USB-версия квадранта, продающаяся отдельно. Такое устройство (или даже парочка таких устройств для пилотирования больших лайнеров) могло бы отлично дополнить и джойстик, и клавиатуру, причем не только для гражданских, но и для боевых пилотов. Достаточно ощутимую цену (около 1200 гривен или 5000 рублей) я намерено не стала заносить в недостатки: для фаната — это не помеха, а для другого. Возможно, другой просто не рожден летать для штурвала?

5 причин купить Saitek Pro Yoke Flight System:

  • Вы фанат гражданских полетов;
  • Вы учитесь на пилота;
  • Отличный квадрант;
  • 42 программируемых возможности;
  • Хорошая сборка, качественные материалы.

4 причины не покупать Saitek Pro Yoke Flight System:

  • Малая применимость: только штурвальные самолеты;
  • Замороченное ПО настроек;
  • Слишком громоздкий, занимает много места на столе;
  • Отсутствие силовой обратной тяги.

Обратите внимание и на другие наши обзоры рулей и джойстиков, там есть из чего выбрать.

ТОП-3 площадки с бинарными опционами за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лучший брокер за этот год! Надежность и честность гарантируется!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3е место за большое количество торговых инструментов!

Добавить комментарий